Цитата(Draiv_UA @ Dec 4 2019, 12:30 )
Притом, на cx-5 (первого поколения и второго, и не только на cx-5) устанавливается - FW6A-EL (FW6AX-EL для версий 4WD), разрабатывалась она Айсин (буква W в названии коробки означает Aisin Warner) и по сути это - Айсин U660E. Мазда никакую свою коробку не ставит на CX-5. Если дальше интересно - гугл в помощь
воспользуюсь советом и погуглю
Цитата
6-ти ступенчатая переднеприводная АКПП поперечного расположения FW6A-EL была для Мазды разработана Aisin в пару к уникальным бензиновым двигателям SkyAktive к 2010 году.
Было начато в 2010-м собственное производство взамен поставок айсиновской TF81-SC. Мазда вложила огромные средства в разработку и производство нового двигателя и этого автомата и эти инвестиции оказались спасительными для Мазды, потому что и двигатель и автомат вышли чрезывычайно удачными.
С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.
Mazda CX-5С 2012 года FW6A-EL устанавливается на бестселлер Mazda CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3, Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L. С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L. Известна редкая у нас на рынке модификация для дизельных двигателей - GW6A-EL.
Коробка FW6A-EL - конструктивно родственна коробке AisinWarner U660E.
Имя коробки расшифровывают так: F - Forward\переднеприводный автомат поперечного расположения, W - разработка Aisin Warner, 6 -speed, A - Automatic , - EL: E\электроуправление , L (LockUp)\блокировка гидротрансформатора.
Коробка сразу проектировалась под агрессивное и экономичное вождение и имеет свой "маздовский" гидротрансформатор с двойным фрикционом блокировки (по моде введенной ZF и Mercedes), что позволяет разгонять коробку быстрее и с высоким КПД. Но при чрезмерном злоупотреблении спортивными режимами фрикционы блокировки не доживают до заветных 200 ткм и не столько вредят тем, что перестают работать и начинают проскальзывать и вибрировать, сколько забивают фрикционной пылью гидроблок и соленоиды, что начинает убивать ... (подробнее здесь).
Соленоиды здесь неубиваемой Айсиновской конструкции - линейные с анодированным массивным манифольдом, встроенным в конструкцию соленоида. Они обычно служат долго, сохраняя стабильность характеристик переключения по мере старения. Чистка соленоидов обычно решает многие их проблемы.
Однако под своего нетерпеливого водителя Мазда отрегулировала включение принудительной блокировки гидротрансформатора начиная с первой (!) скорости - по моде ZF. Чтобы дать те же возможности, что и "старшему" брату - БМВ убивать коробку быстрыми стартами со светофора. С уравновешенными и заботливыми водителями эта коробка легко может пройти 300-400 ткм до капремонта. Но плановый капремонт стоит планировать уже после пробегов 200-250 ткм.
взято
]]>https://www.transakpp.ru/232/main/ford/fw6ael.html]]>